Версия сайта: ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


03.10.2014

В детском саду "Ромашка" прошло собрание по теме "Детский сад -территория безопасности"

Итоги родительского собрания от 25 сентября 2014г.в МКДОУ № 45
        В детском саду 25 сентября 2014г. состоялось общее родительское собрание на тему «Детский сад – территория безопасности», на котором освещались вопросы организации безопасной жизнедеятельности дошкольников в детском саду и непосредственное участие самих родителей по привитию детям основ безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни.
Присутствовало:
родителей – 24 человека
приглашенных – 2 человека (сотрудник вневедомственной охраны Основина М.В., фельдшер ФАП Казанцева В.П.)
воспитанников – 7 чел. участников отряда ЮИД (подготовительная группа)
педагогов – 4 чел.

Повестка собрания
1.Сообщение заведующего МКДОУ №45 Казанцевой Надежды Николаевны о состоянии работы учреждения по обеспечению безопасной жизнедеятельности воспитанников.
2.Выступления:
*сотрудника вневедомственной охраны Основиной Марины Валерьевны с практическими советами по привитию детям общей безопасности жизнедеятельности
*детей их подготовительной группы, членов отряда ЮИД с агитацией «Берегите нас – воспитатель Малькова Светлага Васильевна
* «Безопасный интернет» - воспитатель Донгузова Анстасия Михайловна
* «Опасные предметы в быту» - воспитатель Быкова Ирина Алксандровна
* «Психологическое здоровье ребенка» - старш. воспит. Гилязева Мария Борисовна
3. Обсуждение вопросов о включении в договоры с родителями пункта, касающегося ответственности родителей за сопровождение детей в детский сад и обратно.
4. Знакомство родителей с Санитарными правилами «Профилактика гриппа, ОРВИ», «Профилактика дифтерии», «Профилактика туберкулеза»

Ход собрания.
1. Слушали выступление заведующего Казанцевой Н.Н. Она открыла собрание, объявила цель, задачи, повестку собрания. Надежда Николаевна представила вниманию родителей итоги организации работы в учреждении по сохранению здоровья воспитанников, по формированию у детей элементарных представлений о правилах безопасной жизнедеятельности в повседневной жизни. В детском саду перед началом учебного года издаются приказы о возложении ответственности педагогов за сохранение жизни и здоровья вверенных им детей, налажена системная информационная и профилактическая работа по предупреждению детского травматизма. Педагогами соблюдаются должностные инструкции, а также ими выполняется ст.9 ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: педагоги ежедневно ведут визуальный осмотр внешнего состояния ребенка утром по прибытию из дома и в течение пребывания ребенка в детском саду, также поддерживают спокойную эмоционально комфортную обстановку в группе.
     Формирование практических навыков безопасного поведения воспитанников осуществляется на занятиях, в процессе специально организованных игр, проводимых конкурсах, викторинах. Родители также должны заботиться о пополнении у дошкольников практических навыков правильного поведения в повседневной жизни, быть самим примером правильного выбора в возникающих  ситуациях.
     Положительными итогами работы в учреждении по созданию воспитанникам безопасной среды являются:
•    Отсутствие случаев ДТП с участием наших воспитанников
•    Отсутствие детского травматизма по вине сотрудников ДОУ
•    Принятие большинством родителей рекомендаций по формированию у детей правил безопасного поведения в быту, на дороге, в общественных местах
•    Добросовестное отношение педагогов к участию в Месячниках безопасности, постоянное обновление и пополнение ими наглядного материала по ОБЖ
Несмотря на положительные итоги в данном направлении работы, имеются и недостатки:
•    из-за отсутствия свободного помещения нет возможности оборудовать кабинет «Светофор»
•    из-за удаленности от районного центра и отсутствия транспорта нет возможности вывозить детей в город, чтобы учить их ориентироваться по светофору, ходить по оживленным улицам, переходить перекрестки и т.п.
•    не всегда родители являются примером в обучении детей правилам безопасного поведения, т.к. сами допускают в присутствии детей пренебрежение опасностью
     Исходя из выше сказанного, Надежда Николаевна предложила внести  задачу по работе с родителями «Пополнение педагогических знаний у родителей в вопросах необходимости воспитания в детях законопослушного поведения в повседневной жизни.
2. Слушали выступление сотрудника вневедомственной охраны Основиной Марины Валерьевны, которая дала практические советы, каким важным правилам родители обязаны научить своего ребенка (если он один дома, безопасное общение с незнакомыми людьми, важность знания ребенком своего имени, фамилии, адреса, телефона родителя и т.п.). Она предложила родителям проявлять ответственность за присмотром своих детей, поддерживаться единых требований к ребенку со стороны обоих родителей, не забывать про контроль, т.е. помнить о главной ответственности родителей – быть бдительными и неравнодушными к досугу своих детей.
3. Далее выступил отряд ЮИД (подготовила детей воспитатель Малькова Светлана Васильевна). Их выступление  прошло в форме агитации взрослых «Берегите нас!», чтобы взрослые сами выполняли правила поведения на дорогах и были примером для своих детей.  В завершении дети раздали родителям памятки.
4.Воспитатель Донгузова Анастасия Михайловна рассказала родителям о положительном и отрицательном влиянии интернета на развитие и здоровье ребенка. Положительным фактором приобщения ребенка к возможностям интернета является то, что компьютерные игры, в которые играет дошкольник, развивают быстроту реакции, мелкую моторику рук, положительно влияют на развитие памяти, логического мышления, внимания, учат сосредоточенности и доведению игры до конца. Известно, что компьютерная игра – это то же занятие, но в игровой форме.
       В процессе игры легче обучать и развивать ребенка, но долгое сидение дошкольника за компьютером отрицательно влияет на здоровье – ухудшается зрение, наступает утомляемость, малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на физическое здоровье. Также бесконтрольный доступ дошкольника к интернету может стать причиной раннего знакомства ребенка с порносайтами, жестоких игр со сценами расправ и убийств и т.п. Для предотвращения негативного влияния интернета на ребенка есть выход: родители обязаны установить современную операционную программу «Родительский контроль», которая позволит контролировать нахождение ребенка в интернете по времени и по содержанию.
5. Воспитатель Быкова Ирина Александровна напомнила родителям об опасных для ребенка предметах в быту – спички, зажигалки, острые и режущие предметы, электроприборы, лекарства, бытовая химия. Она дала советы родителям, где должно храниться все опасные предметы для жизни и здоровья маленького ребенка. В завершении выступления Ирина Александровна сделала вывод, что невозможно постоянно водить ребенка за руку по жизни, но научить его где, когда и как он может встретиться с опасностью – обязанность родителей.
6.Старший воспитатель Гилязева Мария Борисовна ознакомила присутствующих с понятием, что такое психологическое здоровье, как его поддерживать в «здоровом» состоянии. Если составить обобщенный портрет психологического здоровья человека, то мы увидим жизнерадостного, открытого, познающего себя и окружающий мир человека. Такой человек берет ответственность за себя, свою жизнь  и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций, жизнь его наполнена смыслом, другими словами – такой человек живет в гармонии со своими эмоциями, интеллектом, психикой и телом.
На состояние психологического здоровья человека отрицательно влияют многие факторы современной действительности, но основными являются ускорение темпа современной жизни, дефицит времени, загруженность родителей, неумение родителей решить личностные проблемы, недостаточная осведомленность взрослых о возможностях психологической помощи. Подобная личностная дисгармония родителей оказывает негативное влияние на психику ребенка. Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связано со стилем родительского воспитания, от характера взаимоотношений родителей и детей.
Основным условием нормального психологического развития ребенка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину осуществляют необходимое наблюдение и материальное обеспечение. Мария Борисовна в заключение раздала памятки родителям «Как общаться с ребенком»
7. Далее фельдшер ФАП  Казанцева Вера Павловна ознакомила родителей с Санитарными правилами по предупреждению инфекционных заболеваний
СП 3.1.2. 3117 – 13 «Профилактика гриппа, ОРВИ».
ОРВИ – самая распространенная группа инфекционных болезней, передается воздушно-капельным путем, характеризуется воспалением верхних дыхательных путей. Грипп начинается с резкого повышения температуры тела с сухим кашлем. Грипп представляет большую опасность из-за развития серьезных осложнений, особенно у детей до 5 лет. Изоляция больного гриппом и ОРВИ не менее чем на 7 дней с момента появления симптомов. В дошкольных учреждениях  ежедневно в течение 7 дней после изоляции больного проводятся осмотры детей с измерением температуры тела 2 раза в день и осмотр зева. Проводится обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием дезинфицирующих средств. Эффективной профилактикой является своевременная вакцинация.
СП 3.1.2. 3109 – 13 «Профилактика дифтерии»
Дифтерия  -  острое инфекционное заболевание. Бактерии дифтерии длительно выживают в окружающей среде, но они не устойчивы к действию физических и химических обеззараживающих средств, погибают при нагревании до  60 градусов в течение 10 минут. Дифтерия передается воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем. Характерными признаками дифтерии являются пленчатые налеты в горле, воспаление слизистых носа и гениталий. В целях раннего выявления дифтерии необходимо наблюдать за больными ангиной на ранней стадии заболевания. Больные дифтерией подлежат госпитализации в инфекционное отделение. Если человек, переболевший дифтерией, продолжает выделять бактерии после 2-х курсов санации антибиотиками, то его допускают в коллектив, где все имеют прививку от дифтерии. В коллектив принимаются вновь только привитые от дифтерии.
В очаге дифтерийной инфекции принимаются следующие меры:
•    устанавливают круг зараженных лиц;
•    осуществляют медицинское наблюдение за лицами, подвегшихся риску заражения
•    проводят дезинфекцию
•    в дошкольных учреждениях проводят меры по обеззараживанию помещений, в которых находился больной – посуды, остатков пищи, белья, пола, стен, дверей, игрушек и пр.,  в местах общего пользования.
Для предупреждения заболевания дифтерией необходимо привитие всех лиц.

СП 3.1. 1295 – 13 «Профилактика туберкулеза»
      Туберкулез – инфекционное заболевание, вызываемое палочкой Коха, заражение происходит аэрогенным путем. Для человека это заболевание является социально зависимым. Туберкулез легких вызывает поражение тканей легких. До 20 века это заболевание было практически неизлечимо. Туберкулез длительное время может протекать бессимптомно и обнаружиться случайно при проведении флюорографии или при постановке туберкулиновых проб.
     В целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения проводятся профосмотры не реже 1 раза в два года.
     Детям проводят вакцинацию против туберкулеза с 12-месячного возраста и до 18 лет. Пробу Манту (внутрикожно) ставят 1 раз в год. Если после пробы появляется папула 5 мм и более или стойко (4 года) 12 мм и более, такого ребенка направляют на консультацию к фтизиатру. Если ребенка направили для лечения в противотуберкулезный диспансер, а родители в течение 1 месяца не предоставили заключение от фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания, то рекомендуется ребенка не допускать в детский коллектив. Эффективным методом борьбы с туберкулезом является соблюдение медицинскими работниками плана профилактических прививок. Медицинскими работниками 1 раз в год проводится учет детей, посещающих детские учреждения.
     По окончании выступления фельдшера от родительницы поступило предложение, чтобы более тщательно осматривали детей при утреннем приеме в детский сад, т.к. родители приводят в учреждение заболевших детей – с кашлем и насморком.
9. В завершении родительского собрания старший воспитатель Гилязева М.Б. предложила внести следующие дополнения:
•    необходимо изучение родителями безопасных путей передвижения, указанных в Паспорте дорожной безопасности МКДОУ № 45 (красными стрелками указаны пути безопасного движения пешеходов, опасные места обведены в перечеркнутый круг. Предложение: родителям заносить свои замечания и предложения по наиболее безопасным путям передвижения в детский сад и обратно в тетрадь, которая находится возле стенда
•    предложено внести в договор между родителями и МКДОУ № 45 пункт относительно закрепления ответственности родителей за сопровождение детей в детский сад и обратно
•    в детском саду продолжается сбор денег по 170 руб. на приобретение светоотражающих жилетов для детей; жилет на липучках, одевается поверх одежды в целях лучшей видимости ребенка во время его передвижения на дороге.
На этом родительское собрание закончило работу. За поступившие предложения проголосовали: за – 24 родителя, против – нет, воздержавшихся – нет.
Председатель  – Шихалева М.Л.
Секретарь  – Гилязева М.Б.

 

Copyright © МБДОУ №45 «Ромашка». 

Запрещается копирование информации с сайта
без согласия авторов.

Сопровождение: